?

Log in

No account? Create an account
Оригинал взят у 2013ivan в Рекомендую Маркса в продуктивном изложении.
pic

Неплохая работа.
Не пустая.
Рекомендую.
Обозначает участки теории Маркса, которые можно разрабатывать и в которые можно включиться.
Я лично, более нигде не встречал указания на марксов подход к теме "предмета теории как субъекта", обозначенного в данной работе.
Сегодняшняя научность предполагает и опирается на гомогенность субъекта, который присутствует в теории как наблюдатель ее предмета, но в то же время элиминирован из нее, как постоянная константа/квантор "объективности"/"всеобщности".
Подход Маркса, когда онтология, которую описывает наблюдатель, "нависает" над наблюдателем и/или развертывается в то же самое время его наблюдения за ней (онтологией) в качестве предмета научного наблюдения "за его спиной" (то есть, еще не проявляющейся в "реальности" наблюдения своей частью), требует включать в теорию не гомогенного наблюдателя, а гетерогенного, то есть захваченного тем (той онтологией), что он наблюдает.

Read more...Collapse )

23 марта, 19:00, Еврейский музей и центр толерантности. Вход свободный, по предварительной он-лайн регистрации.

Совместно с Еврейским музеем и центром толерантности проект "Эшколот" в рамках образовательной программы, приуроченной к выставке Энди Уорхола «Десять знаменитых евреев XX века», проводит comment-party, на которой журналисты, ученые и поэты предложат свои микро-комментарии к выставленным произведениям.

Задача каждого из выступающих — проследить нетривиальную связь между любыми двумя из представленных Уорхолом личностей.

tenjews

Для зарегистрированных участников вход на выставку Энди Уорхола бесплатный.

Участники конкурса проекта "Эшколот" могут получить в подарок выставочный каталог.

Метки:

Оригинал взят у ashpi в О прекрасной человеческой мечте
Вот вчера в сети появилась новая аннотация книги, изданной в Москве в прошлом году. Удивительно, но чувствуется, что человек ее вдумчиво прочитал и даже проникся. И написал о ней так, что даже хочется почитать)

***
Юрий Чернышов «Древний Рим: мечта о золотом веке»

«Золотой век – мечта самая невероятная из всех, какие были,
но за которую люди отдавали всю жизнь свою и все свои силы,
для которой умирали и убивались пророки,
без которой народы не хотят жить и не могут даже и умереть».

Ф.М.Достоевский


Ничто не ново под луной. Люди испокон веков мечтают об идеальном общественном состоянии и противопоставляют это состояние существующей действительности. Для одних золотой век уже в прошлом, для других – в будущем. Первые говорят: «Нравы испортились. Раньше было лучше». Вторые говорят: «Будем жить райской жизнью, но надо подождать». Что такое предание о потерянном Рае, как не поиск золотого века в прошлом? И что такое строительство коммунизма, как не ожидание золотого века в будущем? Главное, чтобы золотой век был отделен временем от дня, в котором мы живём. Желательно даже, чтобы золотой век не приближался, а удалялся. Ведь только благодаря недосягаемой дали нельзя заметить, что под облупившейся золотой краской имеет место быть ржавчина века «железного». Так устроены люди.

И люди устроены так, что не могут не мечтать о недостижимом идеале.Read more...Collapse )

Mar. 10th, 2014

Михаил! вы пусто чадите, как лучина, и других бесплодно мажете копотью! (Круговой порукой смеха).

жванецкий
Метафизика Смеха Жванецкого та же, что и любая другая «метафизика, то есть задерживающая и удерживающая ум человеческий никогда не исчезающими, но и никогда не исполняемыми Надеждами» (Кант), правда, в российском варианте, - Надеждами пустыми, беспочвенными, а потому бесплодными.

Читать дальше
Оригинал взят у nippon_life в Археологическое подтверждение производства шелка в Японии уже в 6 веке н.э.

BN-BU458_clay2_G_20140306033737-415x260В городе Симоцуке, к северу от Токио, при раскопках кофуна археологи обнаружили терракотовую статуэтку, которая может оказаться одним из наиболее ранних свидетельств становления Японии как одного из крупнейших поставщиков шелка в древности.

69-сантиметровая статуэтка, изображающая женщину за ткацким станком, была найдена в довольно большой могиле, скорее всего принадлежавшей местному вождю или известному ткачу. Захоронение датируется шестым веком нашей эры, что подтверждает наличие производства шелка в Японии в столь ранней эпохе.

По мнению ученых, шелкоткачество было завезено в Японию из Китая еще в пятом веке. Симоцуке считался одним из крупнейших центров этой индустрии. Шелк чаще всего использовался для пошива праздничной одежды или обмена подарками.

Добавляйте нас в друзья и читайте больше новостей об археологических исследованиях в Японии.

Проект "Эшколот" приглашает заполнять заявки на участие в седьмом Фестивале медленного чтения, который состоится 25-30 июня 2014 года в Иерусалиме.

Иерусалим уникален тем, что в нем есть не только памятники прошлого, но и достопримечательности будущего. Увидеть «град грядущий» в современном Иерусалиме можно через призму пророческих, апокалиптических, мистических и утопических текстов.

Программа фестиваля состоит из трех основных потоков, различных тематических лекций и культурных программ. Каждый поток включает 11 семинаров медленного чтения и 15 часов «полевых исследований».

book

Участие в фестивале - грант на обучение за границей: обучение, проживание и питание бесплатные. Предусмотрен небольшой организационный взнос – 3000 руб. за все 5 дней. Отбор конкурсный, прием заявок продлится до 10 марта. Торопитесь!

Метки:

Оригинал взят у nippon_life в Умер детский поет Митио Мадо
Митио-МадоВ пятницу скончался Митио Мадо (16 ноября 1909 — 28 февраля 2014) – известный японский поет, автор большого количество стихов для детей. Творчество Мадо популярно не только в Японии, но и далеко за ее пределами.

Родился поэт в префектуре Ямагути. Еще в детстве он переехал к чуть раньше выехавшим на заработки родителям на оккупированный Японией Тайвань, где получил техническое образования. Несмотря на не связанную с литературной деятельностью профессию, Мадо еще в студенческие годы начал писать стихи. Они печатались в одной из местных газет.

В 1943 году Мадо был призван на службу в Военно-морской флот Японии и участвовал в ряде военных кампаний вплоть до капитуляции Японии. После возвращения на родину в 1948 году Мадо работал в издательстве журнала «Детская книга». После выхода на пенсию (1959 год) он всецело посвятил себя поэзии и живописи. Его творческое наследие насчитывает более 2000 произведений. По словам самого автора, на формирование

Read more...Collapse )

Добавляйте нас в друзья и читайте больше интересных новостей.

Оригинал взят у elena_maler в На могиле Аверинцева - в 10-летие со дня смерти
10 лет назад умер Сергей Сергеевич Аверинцев (10.12.1937, Москва – 21.02.2004, Вена).

Как известно, он скончался на 67 году жизни в Вене, где в последние годы жизни читал лекции и проходил лечение, время от времени наведываясь в Москву. Панихида была совершена в венском Никольском соборе Русской Православной Церкви тогда еще епископом Венским и Австрийским Иларионом (Алфеевым). И, согласно его завещанию, он был похоронен в семейной могиле Аверинцевых на Даниловском кладбище Москвы. 

Согласно другой известной просьбе Сергея Сергеевича, на его могиле должна была быть краткая подпись: «Сергей Аверинцев, чтец» - имея в виду не столько свое излюбленное занятие, сколько исполняемое им церковное служение.  Но, к сожалению, на его могиле вы не увидите эту краткую надпись. Как, скорее всего, не сможете разглядите его фамилию на надгробном камне. Если вообще сможете отыскать его могилу, при отсутствии фото, таблички или хоть каких-либо указателей. Вид у его могилы неожиданно заброшенный. Но самое печальное, что на ней даже нет Креста. Правда, не верится?

К 15 часам дня мои белые хризантемы - были единственными, принесенными на нее сегодня, цветами. А я, судя по отсутствию следов на снеге и примерзшему замочку калитки  - единственным ее посетителем; хотя возможно, в в течение дня, еще хоть кто-нибудь это место посетил... Правда, не верится?

Решила, что в ближайшее же время сделаю и повешу рядом с оградкой хоть какой-то импровизированный указатель... «Сергей Аверинцев, чтец»... И, конечно, очень бы хотелось, чтобы на могиле появился бы Крест, но это уже не в моих возможностях... Если только вместе?

Даниловское кладбище расположено в центре Москвы - ближайшее метро или Шаболовская, или Тульская; называется так по названию округа, а не Данилова монастыря, в связи с чем многие путаются.  Могила Сергея Сергеевича расположена на 4 участке в ближайшем к дороге ряду.

Приходите! Хотя бы, раз в год, 21 февраля...







Оригинал взят у nippon_life в В Киото экспонируется уникальный буддийский гобелен 17-го века, сделанный из человеческих волос

235897u98614-415x260Уникальный буддийский гобелен, насчитывающий 300 лет, выставляется в Киото, начиная с 8 февраля. В редком предмете искусства использованы волосы людей, пожелавших со временем достичь рая посредством вплетения их волос в рукоделие. Гобелен экспонируется в Киотском отделении Йодосю («чистая земля»), секты буддизма, находящийся в административном районе Хигасияма, и его можно увидеть с 10:00 до 15:00 ежедневно.

Работа была обнаружена в 1997 году в храме Йогандзи в районе Камигуо в Киото. Изображая Будду в состоянии нирваны, гобелен имеет размеры 170,6 см в высоту и 84,2 см в ширину. Больше информации читайте здесь.

Проект "Эшколот" приглашает на бесплатную лекцию из серии «Блудницы, матери, воительницы: ветхозаветные женщины в европейском искусстве», посвященную Фамари.

История о женщине, переодевшейся проституткой, чтобы получить законных сыновей, меняется в зависимости от того, как её изображают, и кто на неё смотрит. Кто она на картинах европейских живописцев – униженная жертва или герой-трикстер – расскажут историк-медиевист Галина Зеленина и искусствовед Дильшат Харман.

Москва, 16 февраля, 16:00, Библиотека им. Достоевского, предварительная он-лайн регистрация обязательна.

Feb_16_vk

Текущий месяц

June 2014
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner